Сколько машин куплено в кредит

Zotel › Блог › Не на свои: стало известно, сколько автомобилей приобрели в кредит

Аналитики отмечают, что доля кредитных машин в структуре рынка в прошлом году существенно выросла.

В 2017 году в России выдали 713 600 автокредитов, рост составил 29,2% относительно 2016 года, сообщает НБКИ (Национальное бюро кредитных историй). При этом, по данным агентства «Автостат», число зарегистрированных новых легковых автомобилей за год увеличилось на 16,3% и составило 1 460 000 штук.

Сопоставление двух этих показателей указывает на увеличение доли кредитных автомобилей в общих продажах на 4,9 процентных пункта по сравнению с 2016 годом. Всего в 2017 году в кредит приобрели 48,9% всех автомобилей.

Аналитики отмечают, что в прошлом году рынок автокредитования восстановился практически до докризисного уровня. Более того, стабилизировалась ситуация с выплатами, объемы просроченных кредитов в этом сегменте существенно ниже, чем в сегменте необеспеченного кредитования. Люди охотнее стали брать кредиты на покупку автомобилей во многом благодаря госпрограммам, которые в третьем квартале пополнились новыми — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». По ним кроме субсидированной процентной ставки покупатели получают и 10-процентную скидку на автомобиль, что становится дополнительным стимулом к покупке.

Согласно представленной статистике, в регионах с самыми высокими продажами автомобилей доля автокредитов относительно невысока: так, в Москве, объем рынка которой в 2017 году составил 213 093 автомобиля, в кредит было куплено 27,69% из них, в Московской области (куплено 118 169 машин) — 37,7%, в Санкт-Петербурге (100 662 шт.) — 48,4%, в Татарстане (70 382 шт.) — 60,3% и в Краснодарском крае (55 181 шт.) — 44,7%.

Наиболее высока доля автомобилей, приобретенных в кредит, в следующих регионах: Еврейская автономная область — 95,3% при объеме рынка 107 новых легковых автомобилей, Чукотский автономный округ — 91,6% (108 шт.), Якутия — 83% (всего было куплено 1843 автомобиля), Магаданская область — 80,3% (249 шт.) и Республика Адыгея — 79,8% (2948 шт.).

•В Комитете автопроизводителей АЕБ подсчеты ведут не по количеству регистраций, а по числу проданных дилерами автомобилей. Кроме того, учитываются и легкие коммерческие машины. Поэтому данные несколько расходятся с приведенными «Автостатом». Так, в 2017 году российские дилеры продали 1 595 737 машин, что на 11,9% больше, чем в 2016-м.

Автомама › Блог › Особенности получения автокредита без первого взноса

Если вы рассматривали покупку авто с пробегом в кредит, то вы встречали «заманчивые» предложения от банков на автокредит без первого взноса. В этой статье мы расскажем, зачем нужен первый взнос, в чем недостатки и преимущества автокредитов без первоначального взноса и сколько за такой кредит придётся переплатить.

Условия по кредиту напрямую зависят от рисков, которые принимает на себя банк при выдаче заема. Чем больше рисков, тем выше процентная ставка и больше переплата. Кредитные организации оценивают свои риски исходя из информации о клиенте — занятость и стаж работы на последнем рабочем месте, наличие подтвержденного официального дохода, размер первоначального взноса, положительная кредитная история, наличие какого-либо имущества или поручителей для обеспечения заема. Наличие первого взноса говорит банку о финансовой состоятельности заемщика и снижает риски невозврата кредитных средств.

Недостатки автокредита без первоначального взноса

При внимательном рассмотрении мы обнаружили немало недостатков у такого кредитного продукта:

Достоинства автокредита без первоначального взноса

Преимуществ у кредита без первого взноса значительно меньше, чем недостатков, но для кого-то они могут сыграть решающую роль. Например, если вы покупаете авто, чтобы использовать его в бизнесе и зарабатывать на нем. Мы выделили следующие достоинства такого автокредита:

– Вы можете купить более дорогой автомобиль с пробегом – в лучшем техническом состоянии, более свежего года выпуска, с меньшим пробегом или лучшей комплектацией.
– Вы полностью располагаете вашим денежными средствами, а не копите деньги.
– Вы сразу пользуетесь авто в семье, на работе или в бизнесе.
– Вы не теряете на инфляции или скачкам курсов валют и цен.
– Вы не рискуете при перевозке крупных сумм стать жертвой грабителей или мошенников.

Список недостатков у кредита на машину без первого взноса достаточно внушительный. Перед тем как взять автокредит без первоначального взноса стоит серьезно сравнить все «за и против». Оформление такого кредита обойдётся вам на 2 — 5% дороже, чем кредит с минимальным первым взносом. Если срочности в приобретении автомобиля нет, мы рекомендуем предложить банкам минимальную сумму — это увеличит вероятность одобрения и существенно снизит переплату. Если вы приняли решение купить машину в кредит без первого взноса, внимательно выбирайте автосалон и банк, чтобы избежать кредитных мошенников.

В Автомаме мы работаем с ведущими банками, которые доверяют нашей проверке и оценке машин, поэтому 90% наших клиентов получают одобрение по автокредиту с первым взносом и без него. Мы сравниваем предложения от банков-партнеров и предлагаем вам самые выгодные условия. Чтобы подать заявку, вам не нужно ехать к нам или в офис банка — вы просто оправляете заявку на сайте, мы уточняем все детали и в течение одного дня сообщаем вам об одобрении по телефону. Выгодных вам кредитов!

«Жизнь в долг стала обыденностью». Каждую вторую машину купили в кредит (AutoNews.Ru)

Половина автомобилей в России продается в кредит. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказали представители крупнейших дилерских сетей. Эксперты говорят, что этому способствуют различные льготные программы как со стороны банков, так и со стороны государства. При этом относительная доля кредитных покупок растет незначительно, но в денежном выражении россияне занимают в банках все больше.

Самые большие кредиты берут в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области, Татарстане и Башкирии. «Автокредитование по-прежнему остается одним из основных и наиболее доступных способов приобретения автомашин», — полагает гендиректор Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Александр Викулин, который тоже оценивает долю кредитов в 50%.

Данные за весь 2018 г. в НБКИ пока не обработали — на текущий момент организация подсчитала денежный эквивалент выданных кредитов за 10 месяцев 2018 г., и по этим данным, общие суммы займов на покупку автомобилей за год выросли на 23,3%.

Читайте так же:  Взять кредит миллион без справок и поручителей

Эти цифры вполне могут быть ориентиром на итоги всего года, полагает аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. Речь идет о сотнях миллиардов — каждый месяц банки выдают на покупку автомобилей в среднем по 50 млрд рублей.

Во всем виноват слабый рубль

Рост объемов автокредитов объясняется в первую очередь увеличением средней суммы займа, говорит ведущий оценщик консалтинговой группы SRG Александр Багрецов: «Средний размер автокредита увеличился более чем на 15%, что объясняется удорожанием самих автомобилей. Доля автомобилей, приобретенных в кредит, сегодня составляет более 50% от общего числа продаваемых».

Крупные дилерские холдинги не заметили существенного роста доли автокредитов — в прошлом году соотношение покупок за наличные и с привлечение кредитных средств почти не изменилось. «Если в 2017 году доля кредитных сделок в розничных продажах РОЛЬФ составляла 50,34%, то по итогам 2018 года — 50,78%», — посчитала директор филиала финансовых услуг компании «РОЛЬФ» Ольга Бойко.

Аналогичную статистику приводит директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Наталья Ширяева, отмечая незначительный рост. «По нашему холдингу фактическая доля продаж в кредит от общего числа продаж за 2018 год к 2017 году показала динамику небольшого роста. Причем в 2018 году начал набирать обороты рост кредитной доли в продаже автомобилей с пробегом», — объяснила она, добавив, что сегмент подержанных машин — это главный драйвер роста автокредитования в 2019 году.

Перспективным сегмент подержанных автомобилей назвала и Ольга Бойко. «Кредитная доля выросла с 11% в 2017 году до 15% в 2018-м, а в количественном выражении это соответствует росту почти в два раза. Банки готовы рассматривать проверенный в дилерском центре автомобиль с пробегом в качестве ликвидного обеспечения по кредиту и предлагают привлекательные процентные ставки», — привела цифры Бойко.

Спрос на автокредиты прежде всего поддерживали негативные инфляционные ожидания. «Автомобили за последние четыре года подорожали на треть. Наиболее очевидное влияние оказали колебания курса рубля и снижение реальных доходов населения», — отметила представитель ГК «АвтоСпецЦентр» Наталья Ширяева.

Еще одним фактором стало упрощение процедуры управления рисками со стороны банков. «Банки стараются активнее кредитовать тех граждан, чья кредитная история не вызывает у них вопросов и чьи доходы находятся на стабильном уровне», — объяснил гендиректор НБКИ Александр Викулин.

При этом автокредиты для банков являются более надежными, так как они обеспечены самим продуктом, говорит эксперт «Международного финансового центра» Гайдар Гасанов. Именно поэтому банки стараются увеличить долю таких кредитов и предложить более выгодные условия.

«Привлекательность автокредитования во многом объясняется и тем, что процентные ставки по автокредитам примерно вдвое ниже, чем средние ставки по другим видам кредитов для физических лиц», — добавила директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Наталья Ширяева.

Госпрограмм нет, но спрос по-прежнему высокий

В отличие от прошлых лет, сейчас госпрограммы льготного кредитования не оказывают существенного влияния на рынок. Во время работы госпрограмм доля продаж в кредит по отдельным брендам доходила до 70%, причем практически все сделки заключались по льготным программам.

«С окончанием госпрограмм снизился как уровень кредитных продаж в бюджетном сегменте авторынка, так и спрос на бюджетные автомобили в целом», — заключила Ольга Бойко.

Постановление правительства №870 от 26.07.2018 г. предусматривает господдержку рынка до 2020 г., но сегодня речь идет только о программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». По ним скидка на автокредит составляет 10%, а для жителей Дальнего Востока — 25%.

Ведущий оценщик консалтинговой группы SRG Александр Багрецов считает господдержку в такой форме малопривлекательной: «Взвесив затраты, связанные с участием в программе, можно судить о ничтожной выгоде покупателей. Исключение составляет лишь программа, действующая на Дальнем Востоке».

После фактического завершения льготных госпрограмм рынок кредитования поддержали специальные фирменные программы, которые предлагают большинство автомобильных брендов, отметила Ольга Бойко. Сегодня большая часть кредитных покупок совершается с использованием таких продуктов. Например, Hyundai продает 32% новых машин по фирменным кредитным программам, хотя общее число кредитных сделок превышает 50%. Программа Kia Finance использовалась в 38% розничных сделок при общей доле кредитов 44%, собственный продукт марки Lada — в 32% сделок. Доля новых автомобилей Mitsubishi, финансируемых собственным банком, составила 34%.

Какие условия предлагают банки

За год ставки по кредитам если и выросли, то незначительно, рассказали эксперты. «В конце 2018 года она повышалась дважды, поэтому в начале текущего года часть банков увеличили ставки в среднем на 1%», — объяснила Бойко, добавив, что на рынке сохраняются программы автокредитования со сниженными процентными ставками, но в дальнейшем ставки будут постепенно расти.

Кредитные ставки зависят от стоимости машины, срока кредита и суммы начального взноса. Например, для машины стоимостью 950 000 руб. при кредитовании на три года и начальном платеже 300 000 руб. ставка составит от 10 до 19% годовых, то есть ежемесячный платеж в сумме от 21 000 до 24 000 руб., а общая сумма переплаты — от 110 000 до 210 000 рублей.

Ставки при использовании фирменных программ гораздо комфортнее. Например, Volkswagen Polo с той же ценой и при тех же начальных условиях можно купить под 7,9% годовых с ежемесячным платежом 11 000 рублей. Некоторые производители предлагают ставки 6% годовых, а автомобили Lifan и вовсе можно взять в кредит под 3% годовых.

В премиальном сегменте похожие ставки. Так, фирменная программа BMW-банка предлагает «пятерку» стоимостью около 3 млн руб. под 11,5% с 30-процентным начальным платежом. Ежемесячный платеж при этом составит 38 000 рублей. А если клиент исправно выплачивал предыдущий платеж, то ему на тот же автомобиль предложат ставку 9,9%.

Одним из важнейших условий получения кредита является оформление полиса каско, но на рынке по-прежнему можно найти предложения, не требующие страховки. В этом случае ставки будут выше, напомнила Ольга Бойко. Однако в 2018 г. они имели тенденцию к снижению из-за высокой конкуренции на страховом рынке.

Сэкономить на страховке можно, используя специальные программы, например мини-каско или каско с франшизой. Однако полис каско для кредитной машины в любом случае обойдется дороже, рассказал Гайдар Гасанов.

Стоимость таких страховок может полностью покрывать низкие проценты по самому автокредиту, поэтому при покупке эксперт рекомендует сначала сравнить цены на полисы и только потом переходить к поиску банка.

«Для автомобиля Nissan Tiida 2013 года выпуска при возрасте водителя 27 лет и стаже 3–5 лет стоимость каско может варьироваться от 35 до 120 тыс. рублей», — привел пример Гасанов.

Читайте так же:  Кредит на карту онлайн договор

В 2019 г. доля кредитных покупок может упасть, поскольку дальнейший рост ключевой ставки ЦБ может сделать автокредиты менее привлекательными. «Сегодня с учетом среднего размера и срока предоставления автокредита ежемесячный платеж составляет примерно 30% от среднего располагаемого реального дохода россиянина. В условиях падения реальных доходов населения это заставит заемщика быть осторожнее», — спрогнозировала Наталья Ширяева.

Представитель «РОЛЬФА» тоже не ждет роста кредитных продаж в нынешнем году. «Мы рассчитываем, что объем кредитных продаж на рынке новых автомобилей сохранится на уровне 2017–2018 гг., а рост возможен только в случае возобновления субсидированных программ со стороны государства», — полагает Ольга Бойко.

Гайдар Гасанов, в свою очередь, настроен более оптимистично. По его словам, в кризисные годы население откладывало покупку автомобилей, а сейчас это стало возможным. Учитывая инфляцию и тенденцию к продолжению повышения базовой ставки, многие решаются на покупку.

«С учетом вышеописанных факторов рост автокредитов в 2019 году будет заметным. Жизнь в долг стала обыденностью, и соблазн пользоваться вещью здесь и сейчас, а платить потом, будет все больше увеличивать закредитованность населения. Предложения банков и поддержка со стороны государства стимулируют покупку автомобиля даже для тех, кому он не особенно нужен», — объяснил Гасанов.

Россияне побили рекорд по количеству взятых автокредитов

К такому выводу пришло бюро кредитных историй «Эквифакс» после анализа автокредитов, взятых с января по апрель текущего года.

На сколько накредитовались россияне

За четыре первых месяца года российские автолюбители набрали кредитов на 179 млрд рублей. Это на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Так, в апреле сумма кредитов составила 57,7 млрд рублей, что стало историческим рекордом. Это на 13,3% больше, чем в марте, который также был месяцем, благоприятным для кредитования.

«Существенный рост наблюдался с марта текущего года, когда число выдаваемых автокредитов увеличилось в полтора раза по сравнению с первыми месяцами года», – сообщает «Эквифакс».

ВЫВОДЫ

Покупка автомобиля у официального дилера с помощью автокредита предполагает тарифную ставку от 11% плюс наполнение в виде каско по льготным ставкам, финансовой гарантии, сервисных карт, что особенно ценно в больших городах, где много мелких ДТП из-за плотного трафика, автоподстав и автовладельцев с левыми полисами ОСАГО.

Если вам такое изобилие не нужно, то, конечно же, покупайте машину с помощью потребительского кредита — от 9,5%, по факту 10–11% с финансовой гарантией (без таковой ставка будет выше).

Впрочем, вот собственный пример. Мой банк (находится в топ-10 по ключевым показателям банковской деятельности среди российских банков), где у меня зарплатный проект и в котором я несколько раз уже брал кредиты, считаясь благонадежным клиентом, одобрил мне потребительский кредит под 16% годовых. Пришлось искать другой банк.

В любом случае решение нужно принимать после проработки всех вариантов. Для начала возьмите калькулятор и просчитайте, какая схема для вас будет наиболее выгодной.

Почему мы будем покупать машины на вторичке и в кредит

По данным НБКИ (Национальное бюро кредитных историй), обобщившего статистику 4000 кредиторов, в 2019 году зафиксировано наибольшее с 2013 года количество автомобилей (новых и с пробегом), проданных в кредит, — 947,3 тыс., что на 11,9% больше по сравнению с 2018 годом.

При этом средняя цена автомобиля на вторичном рынке по стране в минувшем году составила 412 тысяч рублей, а средний размер автокредита вырос на 6,4% и достиг 787,2 тыс. рублей.

Растут и продажи машин с пробегом: в феврале 2020-го, по информации «Автостат Инфо», перепродано 361 207 подержанных автомобилей, что на 11% больше, чем в феврале прошлого года.

Для примера — два расчета по кредиту:

Skoda Octavia 2016–2017 г.в., средняя стоимость на вторичке — 850 000 рублей

Кол-во месяцев кредита

Сумма кредита, с первоначальным взносом 20%, в руб.

Процентная ставка банка (с условием, страхование жизни), в %

Сумма ежемесячного взноса, в руб.

Общая переплата, в руб.

Процентная ставка банка (без каких-либо условий), в %

Первоначальный взнос при автокредите

Автокредит помогает тем, у кого не хватает собственных средств, купить желанный автомобиль. При этом, на себя надо взять обязательства по выплате этого кредита, а еще до его оформления подготовить огромное количество документов и пройти проверку банка. Но самым важным является то, что практически все банки и автосалоны просят внести обязательный первоначальный взнос при автокредите.

Количество автомобилей, купленных в России в кредит, достигло уровня 2014 года.

Речь идет о количестве автомобилей, купленных в первом квартале 2019 года. За это время в России было выдано 191 тысяча автокредитов — это самый большой показатель с 2014 года. Это означает, что около 60% машин, купленных с начала 2019 года, были куплены в кредит. Для сравнения: в 2014 году доля кредитных автомобилей составляла 34,9%, в 2017 году — 45,7%, а в 2018 году — 51,5%.

Больше всего кредитов на машину берут жители Пермского края (82,1% автомобилей), на втором месте — Башкирия (77,2%), а на третьем — Челябинская область (75,5%). В Москве в кредит было куплено только 34,5% автомобилей, а в Петербурге — 54,1%.

В Национальном бюро кредитных историй считают, что увеличение числа кредитов поддерживает автопром в стране. Дело в том, что в первом квартале 2019 года автомобильный рынок в РФ показал снижение продаж на 1%. Если бы не рост кредитования, падение было бы более заметным. Люди активно пользуются программами льготного автокредитования.

Стоит отметить также, что покупатели автомобилей реже задерживают выплаты по кредиту, чем граждане, берущие кредиты на другие цели.

6 самых популярных вопросов (и ответов) про кредит на б/у авто

Всех же достали баннеры, да? Авто с пробегом в кредит! В рассрочку! От 4,9% годовых! По двум документам! Зимняя резина в подарок! Решение за полчаса! Подсказываем, куда надо на самом деле смотреть в договоре.

На часто задаваемые вопросы ответил эксперт по теме Александр Бердников, начальник отдела продаж компании «ВИЗАВИ ЭКСПЕРТ».

— Где брать кредит на б/у автомобиль?

—- Львиную долю подержанных автомобилей граждане покупают «с рук» у физлиц, таких же, как и они сами. Через официальных дилеров и других юрлиц реализуется не более 20% машин с пробегом.

Машины с пробегом и содействие в получении заемных средств предлагают и лизинговые компании, точнее, их подразделения, которые занимаются распродажей автомобилей, отозванных у недобросовестных клиентов, а также ломбарды и тому подобные учреждения. В чистоте и прозрачности продавца не поленитесь убедиться, затребовав документы и почитав отзывы в интернете.

Читайте так же:  Займы онлайн без звонков и проверок

Естественно, автокредит можно запросить в банке. Например, в том, где вы получаете зарплату, вам могут предложить более выгодную ставку. Но времени это займет значительно больше, а поблажек по каско и финансовой защите вашего кредита и дополнительных бонусов, которые готов предложить дилер, не ждите.

— Что выгоднее: копить или брать автокредит?

Видео (кликните для воспроизведения).

— Это зависит от многих факторов: стоимости желаемого автомобиля, недостающей суммы, вашего дохода — насколько он регулярен, стабилен и насколько соотносится с ценой машины мечты; экономической ситуации в стране; ставок по накопительным счетам (сравните их со ставками по автокредитам). Вы должны спросить себя, зачем вам нужен автомобиль, поможет ли он больше зарабатывать или, наоборот, заставит больше тратить? Готовы ли вы к тому, что из-за выплат по кредиту снизится уровень жизни? Может ли параллельно с автомобилем появиться новый источник дохода?

Однозначно не стоит копить деньги «в чулке», если, конечно, речь не идет о двух-трех месяцах, за которые вы сможете собрать нужную сумму.

Важно понимать, что кредит, который дается под залог имущества (в данном случае это автомобиль), будет дешевле беззалогового. Но, может быть, вы VIP-клиент банка и пользуетесь особыми условиями кредитования?

Впрочем, лучше всего одолжить деньги на неопределенный срок и без процентов у обеспеченных родственников или друзей.

Зачем нужен первоначальный взнос при автокредите?

К кредитам все мы прибегаем тогда, когда нам не хватает своих денег для какой-то покупки. Обычно речь идет о покупках крупных, к которым, безусловно, относится покупка собственного автомобиля. В таком случае сумма кредита довольно серьезная. Соответственно надо понимать, что и переплата тоже будет внушительной. Минимизировать проценты по автокредиту можно именно за счет первоначального взноса.

Если у вас уже есть на руках какая-то сумма для покупки машины, и вы готовы ее внести, то условия по кредиту будут более выгодными, за счет того, что:

  • уменьшения переплаты по кредиту;
  • доказывая свою платежеспособность внесением взноса, банк в ответ может предложить более низкий процент по кредиту.

Зачастую первоначальный взнос по автокредиту составляет от 10% стоимости авто, в среднем это 20-30%.

Но, если вы можете оплатить 90% автомобиля, то гораздо проще взять обычный кредит на недостающую сумму или занять ее у кого-нибудь, чем оформлять именно автокредит.

Если банк или автосалон не требует внести часть стоимости автомобиля, то он в 100% случаев предъявит к своему потенциальному клиенту более жесткие требования или предложит не самые выгодные условия кредитования:

  • итоговая стоимость кредита будет выше, а значит и переплата будет больше;
  • для снижения рисков банк может потребовать подтвердить платежеспособность через залог (в том числе залог покупаемого автомобиля), поручителей или сбор дополнительных документов;
  • банк почти всегда в таких случаях требует за свой счет оформить КАСКО.

— А, может, лучше потребительский взять?

— В этом случае вас не обяжут оформлять страховку каско. Но зато придется покупать страховку от несчастного случая и потери трудоспособности (полис страхования жизни) на весь период кредита — так называемую финансовую защиту, в который также может быть указан риск потери работы. Тарифная ставка по потребительскому кредиту на рынке начинается от 7,5%, а с финансовой защитой — уже от 9,5% годовых, и это в том случае, когда у клиента хорошая кредитная история и/или зарплатный проект в этом банке.

Совет. При покупке машины с помощью автокредита вам понадобится внести первоначальный взнос, и чем он больше, тем выше вероятность одобрения заявки (имейте в виду, что на размер тарифной ставки это никак не повлияет). Но тут можно попытаться использовать два кредита: на аванс по автокредиту попробуйте взять потребительский. Это может получиться выгоднее, чем безавансовый вариант. В чем разница? См. таблицы внизу статьи. Если вы уже пользуетесь заемными средствами, можно обратиться в банк с заявлением на рефинансирование всех действующих кредитов с учетом суммы на первоначальный взнос.

Условия кредитов на авто с первоначальным взносом в банках

На нашем сайте вы можете ознакомиться со всеми предложениями банков, сравнить их условия, процентные ставки. На данный момент российские банки предлагают автокредиты с первоначальным взносом на таких условиях описанных в таблице:

Новое авто в кредит в Владимире

Автокредиты на новые автомобили Владимире — процентные ставки от 1.99%. Сравните условия банков, рассчитайте платежи, если собираетесь купить новое авто в кредит в Владимире, оставьте онлайн-заявку на сайте.

  • Все
  • С господдержкой
  • Новый авто
  • Авто с пробегом
  • С плохой КИ
  • Без КАСКО
  • Рефинансирование

— Какие дополнительные затраты могут быть?

— Поскольку кредитный автомобиль будет находиться в залоге у банка, кредитор как залогодержатель потребует оформить полис каско на основные риски: угон (хищение) и полная конструктивная гибель ТС (тоталь, или тотальная гибель ТС — когда стоимость восстановительного ремонта автомобиля превышает или равна 70% от его страховой стоимости). В каких-то случаях, если такое оговорено условиями банка, вам предложат заключить страховой договор самостоятельно, но обычно займодатель предлагает выбрать вариант страховки каско из своего списка. Возможно, речь пойдет о якобы выгодном «неполном» или «усеченном» каско. Не верьте. Потому что по факту, когда анкета с данными клиента будет заполнена, вместо заявленных банком в рекламном проспекте или на сайте 2,5% годовых по автокредиту вы увидите, что процентная ставка увеличилась до 11–14%, а это говорит о скрытых платежах и содержится в том самом «мелком шрифте» в договоре.

Чтобы высчитать, сколько вы на самом деле переплачиваете по кредиту, нужно умножить ежемесячный платеж на общее количество месяцев кредита и вычесть сумму кредита. То, что осталось, — переплата, в которую помимо процентов по кредиту могли включить еще и страхование жизни на весь срок кредита, и стоимость каско как минимум на первый год.

Чем рискуют покупатели подержанных авто

Рост количества кредитных авто может неблагоприятно сказаться на вторичном рынке. Мошенники и нерадивые владельцы могут выставить их на продажу с действующими долгами.

По данным сервиса avtocod.ru , чаще всего в кредите оказываются автомобили массового сегмента: BMW, Volkswagen, Nissan, LADA, Hyundai, Renault и KIA.

Перед покупкой машины одной из этих марок желательно проверить историю эксплуатации. Отчет покажет наличие залога и другие технические и юридические проблемы автомобиля:

Среди премиалов чаще всего в кредит берут Mercedes-Benz, Infiniti, Porsche и Land Rover. На вторичке это, как правило, «свежие» экземпляры возрастом до пяти лет:

Читайте так же:  Кредиты банков под 15 годовых

Кредитные автомобили продавцы сбывают осознанно. Не теряйте бдительность и проверяйте историю эксплуатации выбранного ТС.

Россияне купили рекордное количество автомобилей в кредит

В чем причины роста автокредитов

Популярность автокредитов эксперты объясняют двумя причинами:

  • Продлением программы льготного кредитования.
  • Ростом цен. За четыре месяца средняя стоимость автомобиля выросла на 3,3% (733 тысяч рублей).

— Где есть возможность сэкономить?

— Кредитные менеджеры, работающие у официальных дилеров, замотивированы на то, чтобы включить в тело кредита как можно больше дополнительных услуг. Помимо различных страховок и финансовых гарантий, предлагают всевозможные карты типа «Помощь на дорогах» и «Сервисные карты», благодаря которым, как они утверждают, можно всегда получить юридическую, сервисную и практическую помощь прямо на дороге в любом регионе.

При оформлении автокредита у дилера вам продемонстрируют, что эти «плюшки», хотя и увеличивают тело кредита, реально снижают тарифную ставку. Дело в том, что продавцы имеют хорошую дельту на ставки, а это позволяет пусть незначительно, но уменьшить ежемесячный платеж.

Еще один плюс покупки б/у автомобиля у официального дилера состоит в том, что вопросы по автокредиту решаются и согласовываются на месте в автосалоне, в банк ехать не потребуется, да и поиск подходящих вариантов и заполнение бумаг возьмет на себя сотрудник дилера или брокерской компании, с которой у него заключен договор.

— А можно взять автокредит, чтобы купить машину у «физика»?

— Купить б/у автомобиль у физического лица с помощью автокредита, увы, не получится. В случае с дилером или другой компанией работает формула «Банк-Юрлицо», и все взаиморасчеты происходят между ними.

Найти кредит на новый автомобиль в Владимире

Сравнение 56 автокредитов на новую машину в Владимире

  • Сумма от 100 000

до 2 000 000

  • Срок от 12 мес. до 60 мес.
  • Возраст от 18 лет до 70 лет
  • Время рассмотрения до 72 часов
  • Подтверждение дохода:

    • Не требуется

    Доля купленных в кредит машин достигла рекорда с начала кризиса

    По итогам третьего квартала 2016 года почти половина новых легковых автомобилей была куплена россиянами в кредит. Как следует из совместного исследования Национального бюро кредитных историй (НБКИ) и аналитического агентства «Автостат», доля приобретенных в кредит автомобилей составила 46,4% — это самый высокий показатель с начала 2014 года.

    По данным исследования, во втором квартале доля приобретенных в кредит новых легковых автомобилей составляла 43,6%, в первом квартале — 37,3%. При этом по итогам 2015 года квартальный показатель не превышал 45%, а в 2014 году — 40%.

    Рост автокредитования произошел несмотря на то, что рынок новых автомобилей продолжает сокращаться, отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. По мнению участников рынка, опрошенных РБК, рост обеспечило желание граждан успеть воспользоваться госпрограммой субсидирования автокредитов, продленной на 2016 год.

    Всего с начала года, по данным исследования, в кредит было приобретено 379,2 тыс. автомобилей, что на 7% выше аналогичного показателя в 2015 года (354,4 тыс.). Но на докризисный уровень число автокредитов и купленных с их помощью машин пока не вышло. Результаты первых трех кварталов этого года на 37,4% меньше итогов аналогичного периода 2014 года (605,9 тыс.).

    ​Падение общих продаж новых автомобилей с начала 2016 года было более впечатляющим. По данным «Автостата», за девять месяцев граждане приобрели 887,8 тыс. автомобилей, что на 8,5% меньше, чем за аналогичный период 2015 года, и на 45,6% меньше в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. Это произошло потому, что падение продаж автомобилей, продаваемых без кредитных средств, за эти два года составило и вовсе 50%. Это и привело к росту доли автомобилей, покупаемых в кредит, в статистике «Автостата».​

    На снижение общих продаж легковых автомобилей повлияла как общая экономическ​ая ситуация, так и рост стоимости самих машин и автозапчастей, считает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. По его словам, за последние два года цены на новые автомобили выросли в среднем на 40%. Следовательно, люди вынуждены тратить больше денег на покупку машины. В этих условиях приобретение автомобиля в кредит стало определенным выходом, говорит Мосеев.

    Отмечают рост объема ссуд, выдаваемых на покупку машин, и авторы исследования. Всего с начала года банки выдали автокредиты на сумму 235,3 млрд руб. Годом ранее эта сумма составляла 187,7 млрд руб. Таким образом, констатируют авторы исследования, при снижении количества проданных в кредит автомобилей средний размер ссуды вырос.

    «Объемы продаж автомобилей за три квартала текущего года ниже, чем в прошлом году», — поясняет исполнительный директор аналитического агентства «Автостат». По его словам, «рекордный» рост доли «кредитных» автомобилей в структуре рынка при этом обусловлен​ реализацией госпрограммы субсидирования автокредитов и информацией о возможном скором ее завершении.

    По словам cтаршего вице-президента, директора департамента автобизнеса ВТБ24 Алексея Токарева, количество кредитов, выданных на новые автомобили, практически не изменилось за год. «Определяющий объем в долю [кредитных автомобилей] на рынке вносит льготное кредитование. Программа госсубсидирования в настоящее время занимает более 70% от объема выдаваемых кредитов», — соглашается Токарев.

    Его выводы подтверждают и данные Минпромторга, реализующего госпрограмму субсидирования автокредитов. Согласно информации ведомства, с января по сентябрь 2016 года в кредит по льготной ставке продано более 215 тыс. автомобилей (или 76% от объема всех проданных в кредит автомобилей).

    Государственная программа субсидирования автокредитов была запущена в 2009 году, в 2016-м она была продлена. Она предусматривает компенсацию государством банку, выдавшему автокредит, 2/3 ставки рефинансирования (сегодня 10%). Процентная ставка для заемщика по льготному автокредиту рассчитывается как разница между действующей ставкой банка по кредиту и 2/3 ставки рефинансирования ЦБ на дату выдачи займа. Средняя ставка по автокредиту с учетом предоставляемой скидки в этому году составляет 8,97%, размер скидки — 6,67 п.п.

    По данным ведомства, общий объем предоставленных государством скидок на 2016 год по всем программам стимулирования спроса на автомобили составляет 16,3 млрд руб.

    Продлить действие программы субсидирования автокредитов в 2017 году Минпромторг пока не обещает. По словам министра Дениса Мантурова, ведомство подготовит различные меры поддержки отечественного автопрома на 2017 год. При этом конкретные меры не озвучиваются.

    По мнению участников рынка, если власти не смогут предложить достойную альтернативу госпрограмме субсидирования, рынок может ждать стагнация. «В случае закрытия программы льготного кредитования на дальнейший рост доли автокредитов рассчитывать будет сложно», — говорит Удалов.

    По словам Токарева, в ближайшей перспективе востребованность государственной программы сохранится, а к концу года спрос на нее только увеличится. «Реакция на прекращение ее действия будет негативной и выразится в сокращении доли автомобилей, продаваемых в кредит», — считает он.

    Читайте так же:  Взять кредит на карту с 18 лет

    Половину всех новых машин в России покупают в кредит

    — Алексей Валентинович, сколько людей в России сейчас имеют кредиты вообще и автокредиты в частности?

    — На 1 октября 2013 года в базе НБКИ содержится информации о более чем 45 млн действующих кредитов. Из них 2,5 млн — автокредиты. Средний размер действующего займа на покупку машины составляет около 504 тыс. рублей.

    — А есть какие-то абсолютные цифры на этот счет?

    — Да, общий рынок действующих займов составляет около 9,4 трлн рублей, из них автокредитов примерно 1,3 трлн.

    — Судя по вашим словам, доля купленных в кредит машин у нас должна быть достаточно велика.

    — Да, по итогам 9 месяцев этого года она составляет 46% при том, что годом ранее было всего 29%. Автокредитование востребовано и популярно. По нашим оценкам, уже в следующем году больше половины новых машин в стране будет покупаться в кредит.

    — При этом далеко не всегда, взяв кредит, заемщик может его вернуть. Как часто это происходит?

    — Если говорить о кредитах в целом, то средний показатель невозврата — чуть более 5%. По автокредитам этот показатель существенно меньше, потому что это залоговое кредитование. Здесь речь идет примерно о 2%.

    — То есть, если человек не может вернуть автокредит, банк заберет у него машину?

    — Да, именно так. Такая же ситуация и с ипотекой, там тоже нужен залог. Когда люди отвечают имуществом, они более ответственны и более дисциплинированны при выплате займов.

    — Насколько вообще оправданно покупать автомобиль в кредит? Ведь это не совсем ликвидный актив. Стоимость автомобиля постоянно падает, а человек в это время продолжает выплачивать первоначальную цену, да еще с процентами.

    — Здесь своя логика. Купленный в кредит автомобиль — это предмет личного потребления, и покупают его, конечно, не для перепродажи. Поэтому и мыслить категориями ликвидности в данном случае не совсем уместно. Принимая решение о покупке того или иного предмета потребления, будь то автомобиль или холодильник, человек понимает, что он ему нужен здесь и сейчас. И обладание этим предметом и есть главная польза.

    Поэтому, если денег не хватает, кредит совершенно оправдан. Более того, зачастую это единственно возможный вариант для человека получить то, что ему нужно.

    — Если бы ваш близкий друг или родственник собрался купить автомобиль в кредит, что бы вы посоветовали ему сделать?

    — Я бы посоветовал взять. Ставки отнюдь не запредельны, а если машина нужна, то почему бы не купить в кредит. Большой нагрузки на бюджет домохозяйства выкуп авто в кредит не составит. Но, естественно, надо соотносить со всем этим свою заработную плату.

    — Что будет дальше с рынком автокредитования? Он будет расти?

    — Да, в следующем году для этого есть все предпосылки. Прежде всего я имею в виду госпрограмму по субсидированию процентной ставки по автокредиту. Это достаточно эффективная мера со стороны государства. Она существенно стимулирует кредитные программы самих банков и, как следствие, автопродажи. Я думаю, что и роль купленных в кредит машин на всем рынке будет расти.

    — Допустим, человек оказался в числе этих 2% несчастных и не может вернуть автокредит. Что происходит в этой ситуации?

    — Если заемщик не платит, банк, как любой кредитор, подает иск в суд. А дальше по решению суда: если должник признан не исполнившим обязательства, вступают в действие судебные приставы, которые действуют по обычному порядку, будь то автомобиль, будь то холодильник или еще что-то. Купленная вещь будет взыскана в пользу кредитора.

    — Сам автокредит влияет на кредитную историю? То есть в случае добросовестных выплат его авторитет в глазах банка как-то вырастет?

    — Конечно. Автокредит, как и любой другой заем, фиксируется в кредитной истории. А поскольку это, как правило, немаленькая сумма, то она имеет существенный вес в кредитной истории. И, естественно, расплатившись по такому кредиту, существенно повышаются шансы получить любой другой кредит. В противном случае шанс на получение нового кредита практически равен нулю.

    — А что требуется от покупателя машины для получения автокредита?

    — Здесь все стандартно, как и в других случаях кредитования. Нужен подтвержденный доход. Его размер каждый кредитор устанавливает для себя отдельно.

    — Если брать рынок автокредитования в целом, его развитие или стагнация как-то влияют на экономическую ситуацию в стране?

    — Я думаю, что нет. Все-таки вся экономика — это слишком глобальный процесс, а вот на ситуацию на авторынке влияние оказывается довольно сильное.

    — Если сравнивать наш российский рынок автокредитования с Европой, с США, есть какие-то фундаментальные отличия?

    — На самом деле никакой особой разницы.

    Просто там чуть больше продается машин в кредит, чем у нас, и процент по ставкам, естественно, ниже.

    Но последний фактор обусловлен совершенно другими обстоятельствами, экономической ситуацией в этих странах в целом. А радикальных отличий нет никаких.

    — С ваших слов выходит, что у нас просто рай для автокредитования. Основные показатели растут и даже от Запада не отстаем. Неужели нет никаких проблем?

    — Конечно, в этой сфере есть свои подводные камни. У нас в стране широко распространено мошенничество на рынке автокредитования. Машины берут в кредит, потом их перепродают. Человек берет такую машину, приходит ее ставить на учет, а там оказывается, что она куплена в кредит. Однажды к нему придет судебный пристав и попросит вернуть ее обратно, потому что первоначальный покупатель по автокредиту, естественно, не платит. Решить эту проблему можно будет, только когда будет введена система регистрации залога движимого имущества.

    — Неужели это настолько широко распространено?

    — Это достаточно распространенный вид мошенничества. Такие случаи происходят регулярно.

    — Но ведь человек, когда берет в кредит, показывает паспорт, его данные известны. Кредит «висит» на нем. При чем тут новый покупатель автомобиля?

    Видео (кликните для воспроизведения).

    — Ситуации разные бывают. Могут взять кредит и по поддельному паспорту, есть другие варианты. Еще раз повторюсь, что такие ситуации возникают из-за невозможности регистрации залога движимого имущества. Эту ситуацию надо исправлять.

    Источники

    Сколько машин куплено в кредит
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here